Многие считают, что единственная возможность представить квартиру в выгодном свете — дорогостоящий капитальный ремонт. Это оправдано, если жилплощадь непригодна для проживания. В остальных случаях используют хоум-стейджинг — полное или частичное преображение квартиры перед показом покупателю или арендатору. Причем все изменения требуют минимальных денежных вложений, поэтому с лихвой окупятся.
Риелторы утверждают, что грамотная подготовка объекта увеличит стоимость на 5–7 %



Избавьтесь от прошлого

Начните с ликвидации личных вещей: семейных портретов, детских наград, магнитиков, книг и лишней мебели. Пусть в квартире чувствуется простор.

Освежите ремонт

Вы удивитесь, но перекрашенные в светлый цвет потолки и стены, как и новые шторы, повысят шансы на продажу. Ищите специальную латексную краску, которая одинаково плотно покроет гипсокартон, бетон и кирпич. Или переклейте обои. Побелите потолки и, если нужно, перестелите ламинат или линолеум. Удалить известковый налет, ржавчину и пятна на швах плитки в ванной и на кухне поможет концентрированный очиститель.

Проверьте мелочи

Мелкие недостатки не только дают лишний повод для торга, но и наводят на мысль о больших минусах. Перед показом квартиры убедитесь, что на обоях нет оборванных краев, смесители и сливной бак не протекают, дверные ручки в исправном состоянии, а петли смазаны и не скрипят. Замену всему этому можно найти по бюджетным ценам.

На кухне осмотрите вытяжку. Приложите к ней тонкий лист бумаги: тянет — все в порядке. Если нет, почините — ремонт обойдется примерно в 2200 рублей.

Проверьте крепежи плинтусов и интернет-кабеля. Чистые полы, вымытые окна и отсутствие пыли на шкафах никто не отменял.

Создайте атмосферу

Несмотря на то что задача хоум-стейджинга — создать универсальный безличный интерьер, в доме должно быть уютно. К приходу потенциального клиента сварите кофе, а на стол в гостиной поставьте цветы.

Проведите фотосессию

Качественные снимки в объявлении увеличат количество желающих посмотреть объект вживую. Чтобы ожидания клиента совпали с реальностью, сфотографируйте финальную обстановку, а заодно и подъезд, ближайшие к дому детские площадки и парки — все, что считаете преимуществом окружения. Составляя описание, мысленно посмотрите на вашу квартиру глазами покупателя. Такое погружение в тему подготовит к звонкам
с неожиданными для вас вопросами.

Освободите квартиру от посторонних

В США и Европе клиент смотрит объект наедине с агентом. В России в этот момент дома обычно присутствует вся семья. Попросите их прогуляться. Так клиенту будет проще представить свою жизнь в этой квартире, и вы совершите сделку быстрее.


Хоум-стейджинг:
ключ к выгодной сделке
Недвижимость — это товар. И вам, как продавцу, важно заключить выгодную сделку. Эксперты рассказали, как с помощью хоум-стейджинга дороже и быстрее сдать в аренду или продать квартиру.
Ольга Аккель
дизайнер интерьера
ПРАВИЛА
СОВЕТ ЭКСПЕРТА
Легкий прием обновить интерьер — перекрасить стены.
Для фона рекомендую нейтральный серый цвет: к нему в пару легко подобрать оттенок акцентной поверхности. Поработайте над деталями в комнатах. В гостиной укройте старые диван и кресла декоративными чехлами или пледами. На кухне замените мебельные ручки на более современные, перекрасьте каркасы стульев, а сиденья украсьте мягкими подушками на завязках, обновите абажуры. На балконе освежите пространство ухоженными живыми растениями в новых кашпо.
Затраты зависят от начального состояния квартиры. Как правило, запущенный объект требует инвестиций в размере до 1 % от стоимости недвижимости
Елена Красовская
дизайнер интерьера
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Над этой квартирой я работала два года назад. Для стен купили 9-литровую банку краски «Тиккурила Джокер», колер F387, примерно за 6000 рублей. Покрасили прямо поверх обоев самостоятельно. Перевесили двери, сделав открывание наружу, чтобы можно было поставить кровать по-другому. Перевеска двери обошлась в 2000 рублей.

Купили: два бра по 500 рублей и люстру за 1000 рублей, диванчик на «Авито» за 4500 рублей, гардероб «Пакс» за 6000 рублей, шторы в дополнение к имеющимся за 4000 рублей (подшили самостоятельно). Икеевский торшер переехал с другой квартиры. Тарелку с яблоками принесла фотограф (съемка однокомнатной квартиры обошлась примерно в 4000 рублей). Плюс мелочи по декору — на эту комнату потратили порядка 30 000 рублей.
Сделка состоялась очень быстро. Покупатель просто вошел в квартиру, сел на диванчик и сказал, что другие варианты искать не будет.
Марина Игнатьева
риелтор
Мой клиент больше двух месяцев пытался продать старую однушку в хрущевке по средней для района цене. Нормальный срок реализации таких квартир — от недели до месяца. Документы были в порядке, а фото объекта в объявлении — нет. Темные, размытые, вертикальные, никакой перспективы, сделаны в упор на обои и окна, — от снимков веяло стариной и затхлостью. Конечно, никому не хотелось туда идти. Договорились, что выставлю квартиру на 200 000 рублей дороже, но вместе проведем предпродажную подготовку. Клиент согласился.

Грузчики вывезли остатки прошлой обстановки: буфет, шкаф, кровать, стулья, ковры, скатерти, занавески, клеенку с обеденного стола и шторку из ванной. Мы заказали профессиональный клининг с устранением запахов. Клиент нашел у знакомых стулья и стеллажи. Старый диван украсили подушками, а затертый паркет прикрыли недорогим современным ковром. Лампы накаливания заменили на более яркие по свету энерго­сберегающие. Развесили новые шторы, пару постеров, поставили на стол цветы.
На хоум-стейджинг потратили около 20 000 рублей. Я сделала хорошие кадры и начала активные показы. Покупатель нашелся через 11 дней и купил квартиру на 130 000 рублей дороже ожиданий продавца.
Понравилась статья? Поделитесь с другими!