Совет от «Петровича»: приемы текстурирования и покраски пригодятся также, чтобы отреставрировать старую тумбочку, журнальный столик или ободранные котами дверные косяки. Нужна только железная щетка и жесткая широкая кисть для драйбраша
Андрей Достовалов,
основатель студии Ultraterrain
Универсальный материал для самодельного игрового ландшафта — экструдированный пенополистирол. Он недорог, с ним легко работать ножом и кистью.
Холмы и реки также делаются из пенополистирола, лучше их еще украсить камушками, песком и модельной травой.
Перекрытия в домах, лестницы или уличные мостки сделайте из деревянных реек (подойдут и палочки для мороженого).
Если в детстве вы любили лепить из пластилина, сейчас этот навык пригодится: слепите бочки, мебель, указатели из полимерной глины или двухкомпонентного эпоксилина. Либо сделайте из того же утеплителя.
Красить придется большие площади, поэтому используйте строительный акриловый колер, он дешевле модельных и художественных красок и расходуется долго. Перед покраской загрунтуйте поверхность: покройте пенополистирол ПВА, разбавленным водой, дождитесь, когда он высохнет, и пройдите в один слой колером базового цвета, например, черным.

Дом в руинах
Если остались материалы от ремонта, их можно превратить в настольную игру — не скучную плоскую карту, а в живой объемный мир с домами и горными ущельями. Тем более на новогодних каникулах семья наконец-то соберется дома (да, так бывает) и захочет провести время за -каким--нибудь полезным развлечением. Рассказываем, как сделать игровой ландшафт типа «развалины и руины» с помощью ножа, щетки и строительного клея.
Проектируем

Первое правило игровой атрибутики — одного элемента недостаточно. Одна башня, одна груда камней не работают. Три элемента — уже интерактивная игровая сцена. Кроме того, на 2–3 постройки тратится немногим больше времени, чем на 1. Так что делать сразу несколько элементов практичнее.

Второе правило: найдите образец для вдохновения, например, фото аулов--призраков в горах вокруг древнего Дербента. Такая постройка проста в сборке и универсальна: с ней можно отыгрывать и исторические, и фантастические сюжеты.
Сроки строительства
Два вечера:

— 2 часа на сборку
— 2 часа на покраску
— 12 часов на высыхание грунта
— 2–3 часа на высыхание текстур и проливок
Инструменты и материалы:

— Лист пенополистирола толщиной 30 мм
— Рейка из сосны 10 5 мм
— Клей «Мастер» универсальный (или любой клей для пенополистирола) + клей ПВА или модификатор ПВА
— Упаковка скрепок или зубочисток
— Строительный колер черный + колеры или простые акриловые краски из канцтоваров: серый, бежевый, зеленый, коричневый
— Готовая текстурная паста с песком или смесь глины для лепки с ПВА и песком, или песок + ПВА
— Кисть шириной 30–40 мм + синтетическая кисть № 4–5 для труднодоступных участков и точечного покраса
— Металлическая щетка, канцелярский нож
1
Строим

Вырезаем из пенополистирола каменные блоки для кладки и плиты для пола. Собираем на «Мастер» стены, не забываем оставлять оконные проемы. «Мастер» — клей не агрессивный, не плавит пенополистирол, в отличие от суперклея. Но он сохнет пару часов, поэтому, чтобы непросохшая конструкция не разваливалась под руками, укрепляем ее арматурой из зубочисток, проволоки или разогнутых скрепок.

От рейки отпиливаем отрезки для будущих лестниц и перекрытий, собираем деревянные конструкции на суперклей. Чтобы создать текстуру старых досок, проходимся по дереву железной щеткой — до глубоких пропилов. Вырезаем в пенополистироле паз для перекрытий и вклеиваем их. Чтобы пол второго этажа не провалился, пока клей не высох, поможет временная опора. Теперь можно собрать второй этаж.
2
Задаем текстуру и грунтуем

Ножом и надфилем наносим на пенополистирол сколы, трещины и потертости. Кончиком кисти втираем во все поверхности текстурную пасту с песком в несколько тонких слоев. Площадку и основание стен укрываем плотнее, верх стен и грани — тоньше.

Через 30–40 минут текстура высохнет. Ее можно грунтовать прозрачным составом и поверх наносить базовый слой краски. Ловите лайфхак, как сэкономить время: сделать праймер, в который уже входит краска для основы. Разводим ПВА водой от 1 : 4 до 1 : 6 и добавляем в смесь черный колер. С помощью кисти буквально проливаем все поделки в 2–3 слоя с перерывами минут в 30. Оставляем сохнуть на 12 часов.
3
Красим

Начинаем «оживлять» наши руины: проявлять текстуры и задавать объем техниками драйбраш (от dry brush — «сухая кисть») и проливки (washing).
Набираем на жесткую большую кисть бежевый колер и вытираем кисть о салфетку, чтобы на ней остался почти один сухой пигмент. Легкими движениями проходим перпендикулярно линиям и граням. Так углубления-тени останутся темными, грани станут светлыми и постройка получит объем. Повторяем несколько раз, чтобы бежевый стал основным цветом (кроме углублений).
Теперь нарисуем мох, плесень и естественные потемнения камня. Сильно раз-
водим смесью ПВА и воды (не менее 1 : 3) зеленую и коричневую краски. Наносим тонкой кистью на отдельные участки кладки, особенно щедро на стыках и в углах.
4
Любуемся результатом

Когда проливка высохла, финальный драйбраш светло--серым цветом. На этот раз меньше мазков, и они должны быть более легкими — надо, чтобы они частично замаскировали и затемнили контрастность коричневого и зеленого.

Деревянные перекрытия и лестницы обрабатываем драйбрашем в 3–4 слоя —
от темного (коричневый с черным) к светлому, разбавляя смесь бежевым или белым, причем с каждым слоем мазки кисти все меньше и легче. Финальный штрих: имитируем гнилые доски. Делаем темно--болотную проливку: добавляем в зеленую краску каплю коричневой. Набираем проливку на тонкую кисть и точечно выдавливаем на отдельные участки дерева, особенно на стыки досок, вокруг проломов и на примыкания со стеной.

А теперь играем!
5
Собрали материалы
в «Петровиче»
Понравилась статья? Поделитесь с другими!